Масштабный редизайн после ухода из России крупной аудиторско-консалтинговой компании
Согласно соглашению о неразглашении я не могу сообщать детали работы. Вся информация в этом исследовании является моей личной и не отражает точку зрения компании Технологии Доверия
PricewaterhouseCoopers — международная компания в сфере аудита и консалтинга, работающая с 1849 года в 158 странах со штатом более 290.000 человек
С учетом февральских событий в марте 2022 г. PwC решила уйти из России. В тот момент традиционные процессы работы нарушились, но работа над новым фирменным стилем началась сразу.
У компании много внутренних сервисов, баз знаний, справочников, программ и внешних материалов, отправляемых клиентам, которые должны были быть выдержаны в едином стиле. Брендбук в большей степени был рассчитан на графические материалы и в меньшей на интерфейсы.
Вопрос о дизайн-системе, которая бы отвечала нашим требованиям, зрел давно. Возникшая ситуация стала возможностью разработать ее с учетом нюансов продуктов, разрабатываемых для российского рынка.
Руководил командой из двух дизайнеров. В наши обязанности входило проектирование и тестирование компонентов дизайн-системы, подготовка гайдов по использованию наработок.
Наша команда работала в связке с менеджерами продуктов, аналитиками (т.к. в наших интерфейсах традиционно много данных) и разработчиками.
1. Систематизировать текущие интерфейсные наработки (прошлые руководства уделяли больше внимания графическому дизайну),
2. Упростить процесс перехода сотрудников на новый корпоративный стиль,
3. Сделать дизайн консистентным и "освежить" элементы
4. Повысить скорость работы сотрудников
1. Miro
Схематично отразили процесс в Miro
2. Figma
Задизайнили элементы в Figma из компонентов с автолэйаутами и вариантами
3. Notion
Описали использование компонентов в Notion
Библиотека готовых компонентов ускорила построение интерфейсов, сократила время разработки продуктов и формализовала систему проектирования интерфейса.
Для пользователей интерфейс стал согласованнее и современнее.
Дизайн-система помогла пересмотреть компоненты и исправить проблемы с UX там, где они возникали.
Я впервые участвовал в создании дизайн-системы, это интересный опыт. Многие вещи открылись с новой стороны.
Безусловно, было тяжело одновременно проводить исследования, дизайнить новые компоненты и управлять командой, но это позволило прокачать как софт так и хард скиллы.
Заложили основу для системы, которая выполняет основную роль, — постоянно развивается, дополняется и используется в работе. Перед моим уходом из компании было запланировано:
1) продолжить дорабатывать текущие компоненты и добавлять новые,
2) расширить информацию в документации, включив туда специфичные возникающие ситуации,
3) включить в дизайн-систему информацию о графических элементах бренда,
4) выделить отдельную команду, отвечающую за дизайн-систему.